Home АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

СТУДИЯ ПСИХОЛОГИИ Психология GOOD! представляет разделы Психологическая помощь и Толкование снов, в которых Вы сможете разместить свой вопрос и получить консультацию психолога. Теоретические вопросы психологии можно обсудить на Форуме.



Боги Египта фильм

Печать PDF
(1 голос, среднее 5.00 из 5)
Боги египта фильмФильм Боги Египта с точки зрения аналитической психологии.

Мир богов Египта - мир, в котором правят архетипы бессознательного. Их структура вполне вписывается в юнгианскую модель психики. Во главе бог Ра - центральный архетип, соответствующий центру психического бессознательного - Самости. Ра - главная сила в мире архетипов - он регулирует дуальное равновесие - день и ночь, добро и зло. Ра символ порядка, которому противостоит демон Апофис - символ сил хаоса.
Другие боги - видоспецифичны, как и выделяемые Юнгом в психике архетипы. Каждый бог воплощает в себе одно совершенное качество - есть богиня любви, есть бог мудрости и т.п. Для каждого ярко выраженного базового явления психики найдется свой бог-архетип (архетип Великой Матери, архетип Мудрый Старец и т.п.).

По фильму, психическая картина мира такова, что архетипы коллективного бессознательного в ней доминируют. Это проявляется в том, что смертные (символизирующие человеческое эго), подчинены богам, и даже больше - они созданы богами и служат им. Это полностью согласуется с идеями Юнга, в которых он описывает процесс рождения эго из бессознательного.

И в начале фильма Боги Египта, коллективное эго не развито. Но зарождается новая тенденция к индивидуализму, которая показана примере смертного воришки Бека, который живет в стиле трикстера - то дурак, то джокер - как повезет.

Главных героев в фильме два - бог Гор и человек Бек. Бог Гор воплощает в себе архетип Героя, именно те качества психики, которым свойственен героизм и самопожертвование. Но в Горе, на момент коронации, эти качества латентны, они не проявлены и он ведет безответсвенную жизнь ребенка.
Судьба (вероятно, не без замысла Ра), ставит перед ним проблему - его отец Осирис убит, его самого лишили божественных сил (Сет вырвал Гору глаза), он впал в отчаяние и удалился в уединение.
Бек - человек смелый и непредсказуемый, можно сказать безбашенный. Он действует на авось, рискует, поступает нелогично, делает странный выбор. Бек живет одним днем, здесь и сейчас, и не думает о будущем. Он символизирует аспект свободы выбора - он хоть и воришка-простачек, но своевольный. Еще он умеет чувствовать и любить. И именно его возлюбленная Зайя вдохновляет его на подвиг - украсть у Сета глаза Гора и вернуть Гору силу. С этого момента Бек приобщается к пути Героя. Забавно, но та сила героизма, котора оставила героического бога Гора, нашла свое выражение через эго вора.
Обновлено 04.11.2018 18:50 Подробнее...
 

Карлос Кастанеда

Печать PDF
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Карлос КастанедаКарлос Кастанеда и Карл Юнг - параллели в учениях мистика и психолога.

По какой то странной случайности, у Юнга и Кастанеды очень много общих параллелей.

Недавно читал Тавистокские лекции Юнга и то, что он пишет про волю. По Юнгу получается, что воля это энергия эго, с помощью которой оно может управлять психическими функциями - чувством, мышлением, ощущением, интуицией.

Направляя волю на одну функцию, эго может абстрагироваться от других. Но эти функции эктопсихические и работают с обектами внешнего мира или реакциями на внешние раздражители. И тут вспоминается первое внимание из книг К. Кастанеды. Такое впечатление, что первые несколько книг Кастанеды, учение о Пути Воина и сопуствующие техники - есть ничто иное, как тренировка этой энергии воли Эго и работа с 4 юнговскими функциями.

У Кастанеды есть еще развитие второго внимания. Если первое внимание относилось к сознательным явлениям, которые Дон Хуан называл - Тональ, то второе внимание направлено на бессознательную сферу, мир сновидений, и эта сфера называлась Нагваль. Мне представляется, что первое внимание ограничено порогом сознания, за его границей - внимание второе. Вот уже вырисовывается Юнговское бессознательное со всеми его архетипами.

Обновлено 04.11.2018 18:51 Подробнее...
 

Призрачный гонщик

Печать PDF
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

ПРИЗРАЧНЫЙ ГОНЩИКВ предыдущей статье мы рассмотрели предысторию фильма Призрачный гонщик, попытались понять, что символизирует всадник, Мефистофель, тысяча проклятых душ и мотив поступка всадника, приведший к потере этих душ.

Рассмотрим психологический символизм самого фильма Призрачный гонщик

В начале фильма звучит ключевая фраза, произнесенная отцом Джонни – «Если действуешь необдуманно, то уже не ты делаешь выбор, а уже он управляет тобой.» В этой фразе сжато изложена вся суть того, чему Джонни придется научиться по ходу развития сюжета.

Джонни – весьма чувственная и импульсивная натура, им целиком управляют чувства и инстинктивные побуждения. Ведущая функция – чувственная, и она полностью подавляет его способность к рациональному мышлению. Джонни совсем еще ребенок, сильно привязан к отцу, рано потерял мать. Отождествляясь с образом отца и не получив вдоволь материнской любви, он ищет острых ощущений, чтобы чувствовать еще острее и острее и этим подъемом эмоций заменить любовь.

Привязанность к отцу не дает ему уехать с любимой девушкой. Этот момент символизирует конфликт мыслей и чувств, долга и желаний. Джонни, своими чувствами выбирает Рокси, но долг и привязанность велят ему заботиться об отце, т.к. он узнает о его смертельном заболевании.

Итак, у Джонни назрел внутренний конфликт – он не может бросить отца, но и не может уехать с любимой. Что же делать в подобной ситуации? Рациональным выходом является жертва – либо тем, либо другим. Но Джонни чувствующая натура и не может сделать волевой выбор, он в смятении. И здесь приходит соблазн, в виде Мефистофеля, который предлагает «Грандиознейшее на земле шоу».  Дьявол по сути предлагает ему компромисс – отец будет здоров, Джонни сможет спокойно уехать с любимой – это то, чего он хотел. И никаких жертв, взаимоисключающих выборов.

Обновлено 04.11.2018 19:08 Подробнее...
 

Избави нас от лукавого

Печать PDF
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Избави нас от лукавогоФильм Избави нас от лукавого (2014)

Сюжет фильма  Избави нас от лукавого вкратце: Полиция Нью-Йорка расследует серию тревожных и необъяснимых преступлений. Один из офицеров обращается за помощью к специалисту по экзорцизму, чтобы избавить город от дьявольской напасти.

Психологический анализ фильма Избави нас от лукавого

Рассмотрим психологический смысл фильма. Принцип интерпретации символов практически такой же, как при толковании снов, фильм рассматривается как психическое целое одного человека.

Фильм Избави нас от лукавого начинается с описания возникновения психологической проблемы в недалеком прошлом. Трое солдат встретились чем-то ужасным и этот ужас их «заколдовал». Такая незамысловатая история возникновения невроза, затрагивающего мужские качества – их парализовал ужас, всех троих выгнали из армии. Но в чем именно был корень проблемы – раскрывается только в конце фильма.

Обновлено 04.11.2018 18:52 Подробнее...
 


Страница 1 из 5

СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАКЛАДКИ:

Все материалы сайта

Профиль пользователя

Not Available to Guests

Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов
russian wives homepage counter счетчик сайта