Home СИНТЕЗОЛОГИКА © Синтезологика продаж и Фокусов Языка

Синтезологика продаж и Фокусов Языка

Печать PDF
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Синтезологика продаж и фокусы языка

Синтезологика продаж и Фокусов Языка

НЛП сейчас весьма популярно, как в сфере менеджеров, так и психологов. Эту тему не смог обойти стороной и я. Особенно интересной показалась тема «Фокусов языка (ФЯ)» - речевых «раскруток», стратегий, позволяющих изменять убеждения. Роберт Дилтс выделил 14 таких речевых паттернов.

Я узнал в этих 14-ти основные логические понятия, способы мышления, которые красиво представлены в коммерческом бренде ФЯ. В этой статье не буду детально разбирать каждый «фокус», этой информации в сети полно, а постараюсь систематизировать 14 ФЯ в более упорядоченную систему. При этом оговорюсь, что не являюсь сертифицированным НЛПером, пишу, как вижу со своей колокольни.

Для начала перечислю 14 общепризнанных фокусов языка:

1. Намерение

2. Переопределение

3. Последствия

4. Разделение

5. Объединение

6. Аналогия

7. Изменение размера фрейма

8. Другой результат

9. Модель мира

10. Стратегия реальности

11. Противоположный пример

12. Иерархия критериев

13. Применение к себе

14. Метафрейм

Теперь, о том, как я вижу структуру фокусов языка. Я разделил для себя их на 3 основные группы: субъективные, объективные, нейтральные.

Первая, главная группа – субъективные, или мировоззренческие: Модель мира, Иерархия критериев, Намерение.

Вторая группа – объективные, или рациональные: Стратегия реальности, Последствия.

Третья группа – нейтральные, или трансформирующие техники: Переопределение, Разделение, Объединение, Аналогия, Изменение размера фрейма, Другой результат, Противоположный пример, Применение к себе, Метафрейм.

Как мы видим из такой группировки, 3 первых ФЯ относятся к внутреннему миру человека, его представлениям о себе, окружающей действительности, что, собственно и отражается в названии «Модель мира» - ученый смотрит на вещи с одной стороны, религиозный человек с другой, творческий с третьей. «Иерархия критериев» - это о тех ценностях, которые признаются человеком. Есть ценности низшего порядка, например, правила этикета за столом, есть высшего порядка – ценность родины, важность родственников. «Намерение» - это мотивы, желания, устремления человека, неразрывно связанные с его мировоззрением и ценностями. Вполне понятно, что у солдата на войне намерения отличаются от человека, мирно спящего в своей теплой постели дома.

Соответственно, «фокусы языка» этой группы направлены на то, чтобы апеллировать либо к другому мировоззрению, либо затрагивать ценности, либо акцентировать намерение.

Пример из продаж: «Ваш склад находится за МКАДом, далеко от нас, поэтому нам не выгодно у вас покупать».

Ответ с применением ФЯ 1-ой группы: «Несомненно для тех, кто хочет и готов зарабатывать (ФЯ Модель мира, ФЯ Намерение), важнее всего получить прибыль (ФЯ Иерархия критериев). Если вы цените удобство доставки превыше всего (ФЯ Иерархия критериев), и больше вас ничто не смущает (ФЯ Намерение), - предлагаю воспользоваться услугами транспортной компании, которая избавит вас от логистических проблем. Со своей стороны, я согласую для вас персональные условия, благодаря которым вам будет выгоднее покупать (ФЯ Намерение) у нас за МКАДом, нежели со склада рядом с офисом».

«Фокусы языка» второй группы рассмотрим в следующей статье.

Автор: Архипов И. О., психолог.

Скачать Книгу Архипова И. О "Синтезологика: синтез психологии и логики"!



Обновлено 17.02.2019 11:14  

СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАКЛАДКИ:

Все материалы сайта

Профиль пользователя

Not Available to Guests

Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов
russian wives homepage counter счетчик сайта