Home СИНТЕЗОЛОГИКА © Синтезологика продаж: классификация и суть Фокусов Языка

Синтезологика продаж: классификация и суть Фокусов Языка

Печать PDF
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Синтезологика продаж: классификация и суть Фокусов ЯзыкаСинтезологика продаж: классификация фокусов языка

В чем логика Фокусов языка (ФЯ), популяризируемых в НЛП? В предыдущей статье я дал свою классификацию ФЯ, в этой - продолжу ее обосновывать с логической точки зрения.

Итак, вторая группа «фокусов» в моей картине мира это – объективные, или рациональные. Их всего два - Стратегия реальности, Последствия.

Отделяет эти два ФЯ от предыдущей субъективной группы то, что они опираются на факты, общепринятую реальность. Как раз этого требуют законы логики – тождества, не противоречия, достаточного основания. «Стратегия реальности» - то, что отличает взгляд на мир взрослого от ребенка. Маленький ребенок еще не накопил столько опыта с последствиями, который дает обратную связь и знание, что, например, если сунуть вилку в розетку будет ай-ай-ай. У взрослого этот опыт есть, и он принимает решения на основе знания что реально, что нет. Если ребенок представляет себя суперменом перед огромной лужей и падает в нее, взрослый понимает, что суперменство это фантазия, есть законы физики, его физические возможности, учитывает последствия, и решает обойти лужу по бордюру.

Пример из продаж: «Ваша реклама слишком игривая, поэтому у меня нет доверия, и я у вас не куплю».

Ответ с применением ФЯ 2-ой группы: «Игривость подачи – лишь обертка конфеты, позвольте мне показать содержание. И вообще, давайте пообщаемся серьезно, я предоставлю факты, цифры, доказательства того, что нашей компании доверяют тысячи людей (ФЯ Стратегия реальности). Когда у вас появятся объективные основания доверять нам (ФЯ Стратегия реальности), уже ничто не остановит вас от покупки? (ФЯ Последствия)»

Обобщая информацию предыдущей и этой статей, я описал две группы моей классификации Фокусов языка: субъективную (мировоззренческую) и объективную (рациональную).

Третья группа – нейтральные, или трансформирующие техники (Переопределение, Разделение, Объединение, Аналогия, Изменение размера фрейма, Другой результат, Противоположный пример, Применение к себе, Метафрейм), которые можно применять к предыдущим группам, или самостоятельно. Логическая суть их в том, что меняется точка зрения на объект, субъект, убеждение за счет изменения контекста, объема рассматриваемого понятия.

В формальной логике выделяется 3 основных способа умозаключений – это дедукция, индукция, аналогия.

Дедуктивные умозаключения (дедукция) – (от лат. deductio – выведение) – это умозаключения, в которых из общего правила делается вывод для частного случая (из общего правила выводится частный случай).

Индуктивные умозаключения (индукция) – (от лат. inductio – наведение) – это умозаключения, в которых из нескольких частных случаев выводится общее правило (несколько частных случаев как бы наводят на общее правило).

Умозаключения по аналогии (аналогия) – (от греч. analogia – соответствие) – это умозаключения, в которых на основе сходства предметов (объектов) в одних признаках делается вывод об их сходстве и в других признаках.

Аналогия делится на аналогию свойств и аналогию отношений.

Все 9 Фокусов языка третьей группы можно отнести к одному из трех типов умозаключений.

Дедуктивные приемы Фокусов Языка, или уменьшение рамки (контекста), конкретизация: Разделение, Изменение размера фрейма, Противоположный пример, Применение к себе.

Индуктивные приемы Фокусов Языка, или укрупнение рамки (контекста), обобщение: Объединение, Изменение размера фрейма, Противоположный пример, Метафрейм.

Приемы Аналогии Фокусов Языка - поиск подобного, похожего понятия или образа: Переопределение, Аналогия, Другой результат.

Некоторые техники ФЯ относятся как к дедукции, так и к индукции, ибо ими можно, и укрупнять и уменьшать.

Примеры, относящиеся к дедукции, индукции, аналогии можно найти в моей книге: Скачать Книгу Архипова И. О "Синтезологика: синтез психологии и логики"!

Обобщая тему ФЯ, делаю такой вывод, что с точки зрения логики есть 3 основных группы «фокусов»: субъективные, объективные, нейтральные (трансформирующие техники). Нейтральные состоят из групп ФЯ аналогии, дедукции, индукции.

Это во-первых, упрощает объем запоминания, во-вторых подтверждает, что подавляющее большинство приемов Фокусов Языка (2-я и 3-я группа) – это известные давно логические приемы, поданные под красивым соусом. 1-я группа известна так же давно, но из области психологии, того же транзактного анализа, по которому данная группа относилась бы к эго-состояниям Ребенка и Родителя, а 2-я к эго-состоянию Взрослого.

Для практического применения, все же рекомендую наработки НЛПеров по Фокусам Языка, а для себя решил, что мне в психологической работе достаточно помнить не уйму «фокусов», а всего 5 из 1-ой и 2-ой группы и 3 основных метода (аналогия, индукция, дедукция) из третьей группы. Понимая логику, можно упростить всего до 5 методов – картина мира, стратегия реальности, аналогия, дедукция, индукция.

А если понимать, что последние четыре - основные методы формальной логики, то остается 2: картина мира человека и методы логики. Собственно, с этим и призывает работать система Синтезологика!

Так, без всяких фокусов, 14 превращается в 2)

Успехов в практике!

Автор: Архипов И. О., психолог.



Обновлено 03.03.2019 19:47  

СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАКЛАДКИ:

Все материалы сайта

Профиль пользователя

Not Available to Guests

Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов
russian wives homepage counter счетчик сайта