Home ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ Обновление драйверов

Обновление драйверов

Печать PDF
(2 голоса, среднее 5.00 из 5)

Обновление драйверовОбновление драйверов - или психологическая "теория всего"!

Как говориться, у каждого психолога – своя собственная система, выработанная в процессе практики. И я решил свести для себя различные концепции, в одну понятную лаконичную схему.

В нее вошли сценарные процессы и эго-состояния Эрика Берна, драйверные убеждения и запреты из транзактного анализа, психологические игры Стивена Карпмана, психологические функции Карла Густава Юнга, архетипические образы, перекочевавшие из юнгианства в НЛП.

Для чего ее можно использовать? Например, для определения типов поведения, выявления соответствующих установок, прогнозирования жизненного сценария, для анализа личности в краткие сроки.

Долго не думая, назвал схему – Архетипические драйверы (архедрайверы). Архетипические, потому, что закономерности общие для всех людей, и прослеживаются в мифах, образах, сновидениях. Драйверы – потому, что они направляют человека по жизни, очень сильно влияя на его судьбу.

Тем, кто любит определения. Архедрайвер (А) - узнаваемый паттерн поведения,  характеризующийся одной из ведущих психологических функций, которому свойственны специфические качества, сценарная история, и комплекс убеждений.

Классификация архетипических драйверов (СAD):

1. Guru-драйвер (GA)

Таким людям свойственно стремление к совершенству, порядку, раскладыванию всего по полочкам.  Дела ставят превыше текущих радостей. Пока не сделают, не дают себе расслабиться. Поэтому чувства могут игнорироваться, доминирует системное мышление.

Проявленные качества: мудрость, стремление к порядку, широта взглядов.

Архетипический образ: хозяин, царь, царица.

Ведущая психическая функция: мышление.

Подчинённая функция: чувства.

Драйвер: будь лучшим.

Сценарный процесс: пока не.

Возможные сценарные запреты: не чувствуй, не будь близким, не расти.

Эго-состояние: Структурирующий (Контролирующий) родитель.

Любимые роли в психологических играх: Преследователь.

2. Child-драйвер (CA)

Таким людям свойственна естественность, наивность, радость. Больше всего любят радовать других, стремятся подстроиться под обстоятельства, могут бояться того, что завтра их накажут – взрослые, начальство, или сама жизнь.

Проявленные качества: наивность, эмоциональность.

Архетипический образ: ребенок, принц, принцесса.

Ведущая психическая функция: чувства.

Подчинённая функция: мышление.

Драйвер: радуй других.

Сценарный процесс: после.

Возможные сценарные запреты: не существуй, не будь значимым, не думай.

Эго-состояние: Спонтанный ребенок.

Любимые роли в психологических играх: Жертва.

3. Win-драйвер (WA)

Такие люди проявляют волю, терпение, способность к достижению целей. Правда часто не получают того, чего хотят, потому что не знают - чего именно хотят. Действуют ради идеи, часто ради чужой идеи. Цель, идея достигается, но все не то. Но ничего, перетерпим, и будем сильными.

Проявленные качества: сила, решимость, терпение.

Архетипический образ: воин, охотник, охотница.

Ведущая психическая функция: ощущение.

Подчинённая функция: интуиция.

Драйвер: будь сильным.

Сценарный процесс: никогда.

Возможные сценарные запреты: не будь ребенком, не принадлежи, не будь здоровым, не будь близким.

Эго-состояние: Воспитывающий (Заботливый) родитель.

Любимые роли в психологических играх: Спасатель, Преследователь.

4. Magic-драйвер (MA)

Такие люди любят риск, эмоциональный драйв, хотят быстро достичь цели, много действуют «на авось», и поэтому склонны хитрить, адаптироваться под ситуацию и сильных мира сего. Целей достигают не всегда, или почти достигают, на 80%. Но главное-то для них – сам процесс.

Проявленные качества: хитрость, гибкость, изворотливость.

Архетипический образ: трикстер, маг, жрица.

Ведущая психическая функция: интуиция.

Подчинённая функция: ощущения.

Драйвер: 1) старайся; 2) спеши.

Сценарный процесс: 1) всегда; 2) почти.

Возможные сценарные запреты: не делай этого, не делай (Ничего), не будь близким, не принадлежи.

Эго-состояние: Адаптивный ребенок.

Любимые роли в психологических играх: Жертва, Преследователь.

Классификация еще не идеальна, некоторые гипотезы требуют проверки, некоторые аспекты – дополнения. Находите несоответствия – делитесь мнением в комментариях.

Скачать бесплатно книгу Архипов И. О. "Жизненный путь, или Популярно о Транзактном анализе"

Автор: Архипов Илья, психолог



Обновлено 09.11.2018 18:36  

СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАКЛАДКИ:

Все материалы сайта

Профиль пользователя

Not Available to Guests

Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов
russian wives homepage counter счетчик сайта